[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]
"Верю"
Так долго анонсируемая и с неким скепсисом ожидаемая выставка "Верю" наконец-то
открылась.
По многим своим показателям, надо сказать, она оказалась весьма неординарной, во
всяком случае, для Москвы. И количеством участников - около шестидесяти. И самим
названием и темой выставки - вполне в духе нарождающихся и еще до конца не
утвердившихся тенденций. И размером помещения - бывший голицынский винзавод, чьи
мрачноватые холодильные погреба напоминают, скорее, какие-то авиационные ангары
или съемочные павильоны мощной киностудии. Да и масштаб сотворенных
художественных работ, вполне вписывающихся в размер помещений, выглядит
неожиданно и на удивление монументальным.
И все это вместе взятое вполне может быть расценено, даже и бессознательно (или
вполне сознательно и осмысленно - не берусь судить), как предложение себя - со
стороны как художников, так и организаторов - в качестве презентативного стиля
нового укрепляющегося государства. Тем более, что нынешние властители жизни и
обладатели немалых денег, ориентирующиеся на западные образ жизни и ведение дел,
давно уже неотличимы от своих зарубежных коллег ни по дизайну офисов, ни по
маркам машин и бутиковому обмундированию. Осталось только
картинно-художественное наполнение жилищ и названных офисов. И, надо заметить, в
этом направлении тоже заметны значительные сдвиги. Появились уже крупные
коллекционеры и собрания именно современного искусства.
А вот в том, что касается предложения себя власти, у этого рода искусства
возникают некоторые проблемы. Тем более что эти взаимоотношения весьма
отличаются от подобных на Западе (кстати, это касается и отечественного
бизнеса). Вспомним, для примера, печальную судьбу почти общегосударственного, на
короткое время, советского авангарда 20-х годов ушедшего XX века.
А так-то, без всяких побочных нехудожественных соображений, выставка, на мой
взгляд, вполне удалась. Посмотрите. Советую.
Автор:Дмитрий Александрович Пригов
Источник: Полит.Ру
2 февраля 2007
|