главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


публикации


[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]

ОПТИМИЗМ В ВИННОМ ПОГРЕБЕ.

Проект "Верю" - на "Винзаводе"

В новом московском арт-центре "Винзавод" открылась экспозиция первого большого проекта в рамках Второй Московской биеннале современного искусства. Выставка "Проект художественного оптимизма "Верю" задействовала более 50 художников и художественных групп - от совсем молодых до ветеранов.

"Винзавод" - очередная попытка построить в Москве художественный квартал. В промышленной зоне возле Курского вокзала под произведения искусства отданы индустриальные помещения - площади бывшего винзавода. Но помимо наземных строений, которые сдаются в аренду галереям, существуют еще и недра - подвалы винохранилищ, где и развернулась нынешняя выставка. Подвалы эти сами по себе достойны внимания: огромные гулкие залы, отделанные кафельной плиткой стены, восьмиметровой высоты почерневшие потолки и громадные своды. Освоить уникальное пространство взялся Олег Кулик. На этот раз человек-собака выступил в роли куратора выставочного проекта. На "Винзаводе" его задачей было связать разнообразные произведения и разных художников в единый проект. Вынесенное в название "верю", по словам Кулика, - не догма и не очередная дразнилка для религиозных ортодоксов, с которыми у представителей современного российского искусства отношения не ладятся. По замыслу куратора, каждый художник должен был заглянуть внутрь себя и обнаружить там "таинственное нечто, что заставляет его/ее жить и быть Художником", а потом рассказать об этом зрителю.

Заявление о художественном оптимизме и подвалах "Винзавода" как пространстве, откуда этот оптимизм будет произрастать, все только усложняет. Видимо, эпатажность и нигилизм 1990-х годов не подходят к новой экономической и политической ситуации. Чутье организаторов проекта, среди которых - сотрудники Московского музея современного искусства Зураба Церетели, подсказало им, что произведения нового искусства должны нести веру во что-то, быть оптимистичными, укреплять стабильность и хорошо выглядеть на стене офиса. И если на протяжении 1990-х в воздухе висел мучительный вопрос об искренности художника, то теперь пришло время заявить: "Верю". И тем самым убедить зрителя в исповедальности современного искусства.

К счастью, не все участники проекта смогли выдержать идеологическую линию и оправдать пламенные слова, написанные в пресс-релизе: "Всем произведениям свойственна общая энергетика - они несут положительный заряд, лишены критичности, злости, негатива". Явно выбился из общей энергетики Дмитрий Александрович Пригов. Он создал великолепно вписавшуюся в интерьеры винного подземелья монструозную тварь. Из-под черного покрывала торчит лишь начищенный до блеска ковш, заставляя угадывать в объекте задрапированный огромный экскаватор. "Генератор" Александра Пономарева тоже отлично взаимодействует с пространством: некие аппараты ежесекундно выпускают кольца дыма, поднимающиеся к полукруглым сводам и постепенно скрывающие границы реальности. Проект Дениса Колесникова и Андрея Котова органично превращает кафельные стены "Винзавода" в станцию метро, а "Фонтан" Ирины Кориной идею райского источника реализует с узнаваемым советским лечебно-санаторным шармом. Авторы проектов в полной мере используют фактуру этого необычного места. И если не верить заклинаниям о художественном оптимизме, то смотреть выставку будет интереснее.


ИГОРЬ ЧУВИЛИН
Источник: Источник: Газета
31 января 2007 г.
Номер: 017



Дополнитетельно:

Версия для печати    Вверх страницы   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru