главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


публикации


[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]

БОЖЕНА РЫНСКА

«ИСКУССТВО, ТЕТЯ, В БОЛЬШОМ ДОЛГУ».

На этой неделе светской хроникой «Известий» был зафиксирован невиданный доселе всплеск олигархического интереса к современному искусству. Например, мультимиллиардер Леонард Блаватник посетил «открытие выставки художественного оптимизма под сакральным названием «Верю» (так сообщал пресс-релиз о вернисаже Олега Кулика на заводе вин).

Визит этот общественность удивил — что консерватору Блаватнику Гекуба в виде пятидесяти девяти инсталляций и юрты? Может, на самом деле олигарх присматривался к заводу? Ведь наши «оптимистические кошельки», как правило, предпочитают классику: заводы, вина, серебро, живопись старых мастеров.

Вот на прошедшем только что в Нью-Йорке «Сотбис» Виктор Вексельберг и Шалва Чигиринский поборолись за Фаберже, и обоих теперь можно поздравлять с прибавлением коллекции. Цементный король из списка «Форбс» Филарет Гальчев и непронумерованный пока король-подшипник Олег Савченко сражались за Рембрандта. Картина — портрет девушки — стартовала с $ 1800000. На пяти миллионах отвалился один из королей.Судьба другого неизвестна.

Интерес же к современному искусству пока что так и остается любопытством не без опаски. Похоже, никаких сенсаций грядущая распродажа современного искусства в Лондоне нам не принесет. Это показал препоказ «Сотбис» в «Голутвинской слободе», стартовавший на другой день после высокохудожественной юрты на винном заводе. Гости, среди которых были телеведущий Андрей Малахов, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, музыкальный критик Артемий Троицкий, строитель «Москва-Сити» Борис Ланцман, рассматривали топ-лоты без особого энтузиазма и художественного оптимизма.

Везде, где в этот вечер собиралось больше трех персон, возникал разговор на тему «Искусство, тетя, в большом долгу», и особенно современное. Первым появился крупный капиталист Александр Головатый. «Ну, хорошо, Малевич. Положим, черный, ладно, квадрат. Но почему он стоит три миллиона?» — риторически спросил он. «Четыре должен стоить, сторон-то четыре. За три вон треугольник продают», — поддакнул проректор Санкт-Петербургской академии художеств Семен Михайловский и стал рассуждать о том, что брать картины на «Сотбис» — это культурная покупка. И кто-то, мол, тряпки в бутиках покупает, а кто-то — в багажнике волочет. «Не скажи, сейчас никто ничего здесь в бутиках не покупает. В Лондоне и Милане дешевле. Все оттуда и волокут», — ответили дамы и стали возмущаться наценкой в московских бутиках.

«Надо учиться быть культурным, — недовольно продолжил проректор, — у казахов вон все жены говорят не за тряпки, а за искусство. Все могут объяснить». «Хорошо, — продолжил о наболевшем господин Головатый, — ну объяснят тебе: мол, черный квадрат, тенденция, вы там можете увидеть... Хорошо, пусть тенденция. Но почему он стоит три миллиона?!» «Дороговизна цен для трудящихся олигархов», — заметила светский обозреватель «Известий». «Я — не олигарх, я — сочувствующий», — быстро ответил господин Головатый и ретировался.

«А Григорьев, — выясняли гости, — вы знаете такого художника? Кто такой Григорьев, что он столько стоит?!»

«Художника Левитана знаю, художника Прохорова знаю, знаю художника Потанина. А вот художника Григорьева — не знаю, — ответил господин проректор, — то есть теперь уже знаю. Его же буквально за уши вытаскивают!»

«А вот тут недавно продали Фалька, да чуть ли не Головатому...« «Я тут ни при чем», — тут же вставил бизнесмен. «А куплен был этот Фальк, — продолжал докладчик, — в начале девяностых за пять тысяч долларов у Ионика Жуховицкого в Израиле». В зале появились подшипниковый король Олег Савченко и экс-губернатор Ненецкого автономного округа Владимир Бутов. Экс-губернатор взглянул на белую спирохету от Франциско Инфантэ, затем на творение художника Сая Твомбли под названием «Без названия». «И что, мы за этим специально пришли?! — ужаснулся северянин, — говорил тебе, надо было ехать ужинать!»

Тем не менее господа пошли в обход по залу и наткнулись на речного олигарха-light Романа Троценко, зависшего над Уорхолом. «Портрет Джекки. На четыре миллиона потянет. Наши пацаны «бить» не будут. Не доросли мы еще Уорхола «бить», — сказал господин Савченко. «Конечно, не будут. Наши ж не дураки», — ответил его спутник.(«Бить» означает перебивать ставки на аукционе. — «Известия»). Затем господин Савченко склонился над работой Тимура Новикова. Черную бархатную тряпочку украшали серебряные силуэты Санкт-Петербурга из парчи. «Вот ты за эту аппликацию пятьдесят тысяч отдашь. А что если они возьмут да потом еще таких тряпок понаделают...» — спросили его «Могут», — вздохнул господин Савченко и посмотрел на Владимира Бутова.

«Голос Севера» минутку подумал и веско сказал: «Чистое жулье».


Автор: БОЖЕНА РЫНСКА
Источник: Известия
29.01.2007



Дополнитетельно:

Версия для печати    Вверх страницы   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru