главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


публикации


[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]

Оптимизм в ледниковых условиях

Проект «Верю» в центре современного искусства «Винзавод» Эта выставка открывает 2-ю Московскую биеннале современного искусства. Она собрала 59 актуальных художников и художественных групп под одной крышей – на новой артплощадке Москвы.

Очень скоро здесь, в районе Сыромятников, сосредоточится вся богемная художественная жизнь столицы. В здание бывшего винзавода, что по соседству с Курским вокзалом, переберутся многие знаменитые столичные галереи: «XL», «Айдан», «Риджина», «Галерея Гельмана». По мнению Василия Церетели (исполнительного директора ММСИ и комиссара российского павильона нынешней Венецианской биеннале), появление Центра современного искусства в столице поднимет мировой престиж России.

Нынешняя же выставка «Верю» расположилась в огромных Голицынских подвалах-ледниках. Они и впрямь красивы и величественны и чем-то напоминают древние катакомбы. В этом пространстве можно проводить экскурсии, не украшая его никакими художественными объектами.

А вот делать это помещение выставочным зимой – значит подвергать зрителей определенной проверке на прочность. Ведь ледник – он и есть ледник, температура там ничуть не меньше, чем на улице. И чтобы долго ходить по экспозиции, надо действительно очень доверять современному искусству.

Куратор выставки Олег Кулик называл ее «проектом художественного оптимизма». И обещал, что на выставке художники выскажутся о самом для них сокровенном. Можно было подумать, что подразумевается религия.

Хотя впрямую этого слова Кулик не произносил и вообще объяснял, что «верю» и «верую» – вещи разные. Очередная стычка арт-братии с Церковью в его планы явно не входила.

Впрочем, и на вернисаже обнаружилось, что «верю» – понятие все-таки очень растяжимое. Вот, например, Сергей Шеховцов и Семен Файбисович представили работу «Дама с собачкой» (портрет красавицы плюс фигурки братьев наших меньших). И заявили: они верят в то, что даже из самого бросового материала можно сотворить произведение искусства. Ну что ж, это кредо Шеховцов – известный скульптор-«поролон» – исповедует уже несколько лет. Именно на нем он сделал себе имя не только в России, но и за рубежом.

Разобраться в том, во что верят художники, по их творениям зачастую было нелегко. Хотя многие из экспонатов поражали воображение. Например, самая масштабная на выставке работа Дмитрия Пригова – «Подземные скоты жмутся поближе к человеку». Громадный экскаватор, накрытый черным полотнищем, выставил из-под ткани длиннющие когти своего ковша.

Конечно, были и работы, выглядевшие гораздо ближе к заявленной теме выставки. Очень пластичное «Зрелище» Анатолия Осмоловского. Большие деревянные дощечки, по фактуре неотличимые от черного хлеба, вывешены на стене в несколько рядов по подобию громадного иконостаса.

Душевный синий «Троллейбус» Валерия Кошлякова. Он сделан в натуральную величину, над ним – церковная маковка. Эдакий храм на колесах – может, в ближайшее время станет былью? Ведь существуют железнодорожные вагоны-церкви в православной практике.

И просто красива – безо всяких объяснений! – и мистична инсталляция Константина Худякова. Человеческое лицо под стеклом каждую минуту принимает новые черты, иногда становясь то маской, то черепом.

А вот художники Владимир Дубосарский и Александр Виноградов мудрствовать не стали. А просто наняли бригаду и за свои деньги отреставрировали старинную фреску из Музея Андрея Рублева.

Каждый проект интересен сам по себе. Но ощущения единства в пространстве выставки они не вызывают. Зато, по словам Олега Кулика, мероприятие сплотило самих художников. Что ж, тоже неплохой, можно даже сказать, вполне оптимистический результат.


Автор: Анна ЧЕПУРНОВА
Вечерняя Москва
31 января 2007г.



Дополнитетельно:

Версия для печати    Вверх страницы   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru