главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


публикации


[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]

Новостная лихорадка.

… Большинство коллег, критиков и художников спешили на поезд Москва-Петербург с московского вернисажа выставки "Верю" , подробно описанной Фаиной Балаховской в пятничном номере "Времени новостей". Несколькими днями раньше в Московском музее современного искусства открылась также описанная в нашей газете выставка - архив истории российского видеоарта.

И вот главное наблюдение: общий бич - лихорадочная спешка в подготовке программ. Впечатление, что если сегодня во что бы то ни стало не исполнится - завтра уже точно не получится. Денег не будет, конкуренты объявятся, власть сменится, время уйдет. Выдать информационный повод обязан немедленно, а иначе кто не успел, тот... сами понимаете. Причины в том, что организаторы хотят вписать проекты в некий медиальный конвейер, который функционирует в режиме новостного агентства, а не художественной институции.

Выставка "Верю" готовилась с солидной теоретической платформой. И все-таки соблазн "новостной лихорадки" не позволил ей вывести понимание артпроцесса на новый уровень. Отдельные работы (Андрея Монастырского - о недостижимости полноты Знания и предпочтении "апофатического" метода поисков Абсолюта) близки к совершенству, но большинство - более или менее зрелищный "монтаж аттракционов" на заданную тему. "Новостная лихорадка" набедокурила и в петербургском проекте Гельмана. Галерея передала работы в ГРМ несколько лет назад. При этом постоянную экспозицию парадных залов, кажется, делали в режиме форсмажор. Впопыхах и второпях. Великое пространство лучшего, на мой взгляд, петербургского дворца XVIII века, возведенного в 1768-1785 годах итальянцем Антонио Ринальди, осталось главным экспонатом. Работы галереи Гельмана не прижились в нем никак. Объекты, ползущие из зала в зал, не создают осмысленного пространства коммуникации. Фото с акций Олега Кулика, живопись со стертыми ведутами Валерия Кошлякова, обрезные фигуры московских артефактов Татьяны Назаренко, запертые на полочке книги Андрея Басанца, фотоколлажи с Европой в мусульманских мечетях и минаретах группы АЕС, все вместе сосуществуют как-то некстати. Вытолкнутые на паркетные полы великого дворца объекты выглядят немного беспомощными и жалкими. Дворовая челядь в императорских покоях. Спасти положение мог бы процесс подробнейшего воссоздания исторического контекста эпохи 90-х, с экспликациями, экскурсами в реалии бурной и интересной жизни. И конечно, впору было тщательно заботиться о максимально выигрышных пластических рифмах, чтобы визуальный ряд впечатлял, а не раздражал. Но, как пел Андрей Миронов, "времени нет, и приходится мучаться!".


Сергей ХАЧАТУРОВ
Источник: Время новостей
30 января 2007 г.
Номер: 015



Дополнитетельно:

Версия для печати    Вверх страницы   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru