главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


публикации


[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]

В подвалах "Винзавода" бродит художественная мысль.

Олег Кулик презентует свой проект "Верю"

В голицынских подвалах Центра современного искусства "Винзавод" стартовал проект Второй Московской биеннале современного искусства «Верю». Рассказывает наш корреспондент Елена Карабин.

КАРАБИН: Подвалы, где когда-то бродило советское вино, отныне отданы под брожение художественной мысли. Все впадины, закутки и каморки, куда ни глянь, заполнены здесь отборным отечественным современным искусством. Еще до открытия грандиозного оптимистического проекта под названием «Верю» его куратор Олег Кулик проводил в недрах «Винзавода» серьезные духовные беседы со специалистами-религиоведами. Разговоры не прошли даром. Открытие выставки было похоже на организованный крестный ход – с новым храмом, иконостасом, паствой и причастием. Да простят меня верующие, но вера у каждого своя.

На символы и объекты новой веры современного искусства пришло посмотреть такое количество народу, что трудно было поверить своим глазам. В пору даже было говорить о пробке в районе нового московского арт-центра. Сразу при входе можно было и причаститься – при свечах в полутьме разливали по пластиковым стаканчикам согревающий глинтвейн для всех. А дальше каждый был волен в выборе, с чего начать осмотр. Перед тобой простираются две тысячи квадратных метров, занятых инсталляциями, лабиринтами, машинами и картинами.

Среди желающих сфотографироваться у края свежевырытой глубокой могилы можно было увидеть автора Георгия Пузенкова. Его инсталляция «Прыжок в высоту» была представлена планкой, через которую прыгают рекордсмены и той самой могилой. Сей ребус для меня звучал однозначно: летай иль ползай – конец известен. Но Георгий Пузенков был не мистичен, а оптимистичен.

ПУЗЕНКОВ: Ничего страшного в этом нет. Жизнь – это то, что нам отведено на земле. И мы соревнуемся, мы лезем из кожи вон, прыгаем куда-то, каждый устанавливает свой личный рекорд, а потом уходит. Куда – мы не знаем. Тайна прыжка и тайна желания, каждый для себя ее должен открыть.

КАРАБИН: В гудящем как улей арт-центре можно было услышать хлопки хитро устроенных машин. Как по команде, они выплевывали вверх клубочки пара. Это ни много ни мало генератор нимбов Александра Пономарева. ПОНОМАРЕВ: Это здоровая машина, которая генерирует точные, небольшие, красивые нимбы. Нимб переводится с древнелатинского как облако, туча, кольцо. Я призываю каждого человека подумать: где проходит граница между божественностью и святостью, между верой и неверием.

КАРАБИН: Такой же призыв можно было прочесть в работах Анатолия Осмоловского. Войдя практически в царские врата одного из отделов "Винзавода", на стене можно было увидеть необычный иконостас – деревянные муляжи хлеба, в узорах которого просматривались очертания библейских героев. Описать все увиденное невозможно, потому что уже через полчаса осмотра предъявленное превращается в калейдоскоп ассоциаций. А они, как понятно, субъективны.

Несмотря на то, что художники громкого проекта отказались от провокаций и эпатажа и постарались выстроить конструктивный диалог со зрителем, не все были готовы в него вступить. Есть даже и те, кто до сих пор не признает современное актуальное искусство, считая его утехой маргиналов. Но общий отклик все-таки был положительным. А крепость и, если так можно выразиться, букет современного искусства, как и хорошего вина, определит время. Выставка продлится до 31 марта.


Автор: Елена Карабин.
Источник: Маяк
29.01.2007



Дополнитетельно:

Версия для печати    Вверх страницы   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru