главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


публикации


[ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОЕКТУ "ВЕРЮ"]

Арт-аттракцион

Это будет положительная рецензия на мероприятие "Верю", открывшее художественную деятельность арт-центра "Винзавод"

Проще всего разобраться с жанром мероприятия, осуществленного в ночь на воскресенье в помещении бывшего винзавода сразу за Курским вокзалом. Это - арт-аттракцион. Разумеется, новизна отсутствует, что-то такое уже было в Киеве года три назад, в "Арсенале". В Риге такую штуку устраивали еще в первой половине 90-х, когда Ванагс прибрал для рейва + худпроектов целое пятиэтажное здание парфюмерного завода "Дзинтарс", ровно в центре города - завод экологически отселяли на окраину. Разумеется, имелись аналогичные акции в СПб времен НЧ/ВЧ, это в конце 80-х. Там у них сильный сквот был, ровно за Большим Домом. Короче, предысторий хватает и не в них счастье, а счастье - в наличии подходящего помещения.

Жанр прост: помещение, которое используется нецелевым образом, внутри помещения размещены объекты художественного назначения, имеется специальный свет и большое количество лиц, в той или иной мере имеющих отношение к производству художественных ценностей или просто к их позитивному восприятию.

По факту тут было так: подвальное или же полуподвальное помещение большого размера, главный проход - весьма высокий и широкий. От него вправо ответвляются некие пазухи правильной прямоугольной формы, в них, например, могли бы поместиться небольшие подводные лодки, но были - судя по названию объекта - цистерны с вином. Таких камер штук семь, что ли. Или восемь. С той стороны - по другую сторону от главного коридора - тоже есть проход, но узкий.

Термин "аттракцион" употреблен потому, что все выставленные худобъекты не довлеют мероприятию, но обеспечивают ему связность. Их там, кажется, 51 - где-то попадалось это число, но в том, что они оказались увиденными все, уверенным быть нельзя. Например, автор данного описания лажанулся, увидев Д.А.Пригова и осведомившись у него о том, где, собственно, находится анонсированный в прессе его творческий объект под названием "Подземные твари". Д.А. изумился вопросу и пояснил, что объект стоит на самом видном месте: в главном проходе, практически полностью его перегораживая. Да, в самом деле - это был матерый экскаватор, затянутый черной тканью. Конечно, это тайна: реальный ли это экскаватор, а если да - то каким образом его туда втащили?

В свою очередь художник простых форм жизни А.Шабуров сообщил, что и они (он?) построили здесь художественный объект, имеющий вид действующей цистерны с вином, из которой местные, еще оставшиеся тут рабочие, слили уже литров 50. Где цистерна - не указал, но у него был коньяк. Вообще, в подземелье было зябко, но публику поили глинтвейном и кофием.

Из отдельных работ будут упомянуты синий картонный троллейбус г-на Кошлякова - он стоял в малом длинном продольном проходе, так же сильно его перегораживая. Было устройство, время от времени выпускавшее в воздух колечки дыма, типа нимбиков (примерно пять-шесть одновременно). Имелась сильно увеличенная копия части картины художника Мантеньи, изображавшая ногу, работы Д.Гутова. Были другие кунштюки, а самым популярным был такой: в арку на одной из стен проецировалась реальная жизнь московского метро (поезд пришел, люди выходят, входят, двери закрываются, поезд уехал; звук - натуральный), именно тут имелась постоянная и усидчивая аудитория, в среднем количестве никак не менее 50 человек.

Еще один момент по поводу аттракциона: он невозможен без приподнятого настроения всех присутствующих, и приподнятость имелась. Это же приятно - прийти в место, представлявшееся на выселках, а находящееся в пяти минутах от метро "Курская" и "Чкаловская" - если идти обратно и уже не петлять.

То, что акция была форматной и правильной, подтверждает обострившееся чувство прекрасного: на обратной дороге очередным художественным объектом показалась светящаяся в ночи крупная вывеска на улице Верхней Сыромятнической "НАСОСЫ В КРЕДИТ" - черным по желтому. А раз так, то все прошло удачно.

Откуда возникает скептицизм. Ну ладно, данная история была по поводу ввода в строй нового художественного места. Но что дальше? Место, по факту своего открытия, отмаркировало себя местом для арт-аттракционов, но как их устраивать хотя бы раз в месяц? Между тем идет речь о том, что на бывший завод переберутся все (ну, штук пять) галерей современного искусства. Вот они что, разместятся в этих винных отсеках, примерно как конурки на Арт-Стрелке? Или же разбредутся по изрядной территории завода? Но все равно: раз уж это место такое, что тут веселятся, что же тогда будет с серьезным продвижением современного искусства в кредитоспособные массы?


Андрей Левкин
Источник: Полит.ру
31 января 2007 г.



Дополнитетельно:

Версия для печати    Вверх страницы   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru