Валерий Айзенберг Константин АджерПавел АльтхамерЙоханна БиллингСоня Бойс Лука ВитонеОноре д’ОАльберто Гарутти ИРВИНСучан Киношита Иржи Кованда Дидье Курбо Вааст Колсон Антон Литвин Лиза Морозова Роман ОндакАдриан ПачиПрограмма ESCAPEЧезаре Пьетроюсти Р.Э.П. Андрей СильвестровSOSkaTanzLaboratoriumМоник Тубош Яан Тоомик Евгений ФиксВадим Фишкин ШимабукуЙенс Хаанинг Жанн ван Хесвейк
Вааст Колсон

1977 Родился в Антверпене, Бельгия / Живет и работает в Антверпене

 Работы Вааста Колсона представляют собой «игровые» модели социальных пространств. В своих проектах он помещает зрителя в определённый социальный контекст и делегирует ему свободу творческого осмысления происходящего. Разговор или дружеская беседа, прогулка, совместное путешествие, случайная встреча, музыкальное выступление или обмен подарками – средства, используемые художником для конструирования или инициации взаимодействия. Ответная реакция зрителя является ключевым элементом произведений Колсона, позволяющим художнику оценить социальную релевантность высказывания, то есть применимость и эффективность выбранных стратегий и механизмов создания коллективных практик участия.

Письмо счастья

2011, Коллективная акция (идея – Вааст Колсон, 1977; © Maes & Matthys Gallery)

Эта работа строится на классическом игровом принципе, который так и принято называть – «письмо счастья» или «магическое письмо». Колсон передал десяти адресатам по одному экземпляру своего письма-приглашения с отпечатанным на его обратной стороне авторским рисунком. В письме объяснялось, что от адресата требуется «дорисовать или изменить (нарисовать новый) воспроизведённый на обратной стороне листа рисунок, добавить своё имя к письму, скопировать его и рисунок 10 раз и послать его 10 людям, которых он хочет вовлечь в проект». Оригинал рисунка требовалось отправить в музей, так как он является частью инсталляции, представленной на выставке. Адресатами Колсона стали художники-участники выставки «Невозможное сообщество» и включённые в её организацию сотрудники Московского музея современного искусства. Оказавшись включённым в «Невозможное сообщество», Колсон пытается своим проектом это сообщество разомкнуть и умножить. Ведь способность сообщества раскрываться вовне и принимать новые формы – это и есть по определению основное свойство сообщества как формы человеческой общности.  

'JUST HANGING AROUND' (Chouchou 8), 2006
'Kalpetran' (Der Höhenweg), 2003
'Onstageoffstage Dedicating Songs Dilemma', 2003
'Anch'io sono pittore!', 2002
'8 Hours for Felix', 2006
 

Московский музей современного искусства
www.mmoma.ru