Церемония вручения премии "Инновации", проходившая в центре дизайна ARTPLAY, в этом году сочетала оперную торжественность с легким налетом фронды. Камерный ансамбль и оперные певцы с прекрасными голосами приветствовали финалистов и зрителей торжественным "Инновация, виват!" (на музыку Ираиды Юсуповой). За ними высилась прозрачная стена, за стеклом которой на четырех уровнях подтанцовывали, аплодировали, двигались "люди в белом". Статисты кордебалета, они же группа поддержки, они же рассеянные в пространстве интернета юзеры, но не лузеры, были одеты в униформу, напоминавшую то ли зимние маскировочные костюмы военных, то ли защитные костюмы атомщиков. Словом, вся креативная армия интернета стояла стеной за инновации вообще и современное искусство, в частности.

Художественную премию в области современного искусства "Инновация" начали присуждать в 2005 году. До 2011-го конкурс этот проходил спокойно и ровно – с наградами уходили приличные и достойные художники и кураторы, но вдруг неожиданно для всех в шорт-лист включили арт-группу "Война", достойную, но уж, конечно, неприличную.

Международное жюри премии «Инновация» объявило победителя в номинации «Кураторский проект». Им стал Виктор Мизиано, номинированный за проект «Невозможное сообщество».

С 6 сентября по 6 ноября Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре прошла большая выставка «Невозможное сообщество», которая первоначально должна была стать персональной выставкой программы «ESCAPE», но за два года подготовки художники «ESCAPE» и куратор Виктор Мизиано полностью изменили концепцию проекта, пригласив к участию множество художников и художественных групп. 24 октября в ММСИ состоялась презентация первой части каталога выставки, посвященная деятельности «ESCAPE». Остальные две части каталога будут представлены в январе 2012 года, как сообщают сотрудники музея. Валерий Айзенберг, один из участников программы «ESCAPE», ответил на вопросы Aroundart. 

http://aroundart.ru/2264970/--ESCAPE

«Будьте реалистами, требуйте невозможного!» — таким был один из лозунгов революции 1968 года. Еще тогда звучало — «Под мостовыми — пляж!». Его можно вспомнить нынче на Гоголевском бульваре: бульвар перерыт и засыпан песком, как пляж, наверное, в ожидании брусчатки. Но пройти по нему стоит, чтобы на выставке «Невозможное сообщество» в ММСИ подумать о лозунге, призывающем быть реалистами. Это событие не в программе биеннале и во многом противоречит ей, поэтому интересно их сравнить. Визуально эффектное, увлекательное искусство — на биеннале и эфемерное, требующее размышлений и сочувствия, — на этой выставке. http://www.mn.ru/newspaper_culture/20110926/305223725.html

"Мне хотелось сделать выставку человечную, почти сентиментальную"

Куратор выставки «Невозможное сообщество» Виктор Мизиано о своем проекте, который вышел на улицы города. http://www.timeout.ru/journal/feature/24474/

Лучший пока проект из всех, открывающихся во время Биеннале, ни в какие программы не вписан. И даже напротив — отчасти противопоставляет себя главному событию осени.  http://www.timeout.ru/exhibition/event/243290/

После двухдневного открытия выставки «Невозможное сообщество» зазвучат самые разные голоса. Уже зазвучали: от высказанного на сайте OpenSpace мнения, что «столь фундаментальные проекты в Москве вообще показывают редко», до открывшей книгу отзывов записи: «Холодное расчетливое дерьмо». Но дело не в обычной для подобных событий разноголосице восторгов и негодования, а в том, что выставку нельзя оценить объективно, потому что она основана на принципах, делающих такой подход невозможным. Это серия субъективных историй, персонифицированных повествований. Разрозненные истории-проекты собраны вместе путем такого же сугубо авторского произвола. Исходный посыл — выставка, посвященная десятилетию группы ESCAPE, но отложенная еще на пару лет, чтобы включить в нее других участников, — отбрасывается, как старая кожа, растворяется в результате. 

По всему зданию Московского музея современного искусства на Гоголевском распространилась экспозиция, посвященная вопросам коммуникации и ее границ в искусстве. Изначально проект был задуман как запоздавшая ретроспектива к 10-летию российской группы ESCAPE, ведущей отсчет с 1999-го. Но первоначальная идея скоро обросла новыми замыслами, добавились новые художники, в частности, в России еще не выставлявшиеся. Именитый куратор Виктор Мизиано называет свое детище исследованием и считает провокационным. Исследование это, кстати, ищет зрителя даже на улицах.
Подробнее:http://www.ng.ru/culture/2011-09-12/10_impossible.html

В филиале Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре открылась выставка "Невозможное сообщество", сделанная крайне редко теперь работающим в России знаменитым куратором Виктором Мизиано.

Музей современного искусства запустил проект "Невозможное сообщество". Его идея родилась из ретроспективы, посвященной 10-летию уже несуществующей российской арт-группы ESCAPE, та переросла в выставку более чем 30-ти художников, а затем - вышла на улицы города, где появились пульсирующий в ритме сердца "Маяк" Вадима Фишкина, огни Альберто Гарутти на Патриаршем мосту, сообщающие о рождении ребенка, и репродукторы, откуда льются вьетнамские истории, на Арбатской площади. Основной же проект, открывшийся в среду вечером и состоящий преимущественно из фото и видеодокументации перформансов и художественных акций, а также инсталляций и объектов, разместился на двух этажах музея на Гоголевском бульваре.

Среди открытий начала сезона эта выставка — едва ли не единственная, которая не включена в бесконечно раздутое число спецпроектов 4-й Московской биеннале. Как может показаться, она биеннале даже противостоит: у куратора «Невозможного сообщества» Виктора Мизиано, основателя «Художественного журнала» и европейской биеннале «Манифеста», свой личный основной проект.

 

Московский музей современного искусства
www.mmoma.ru