Валерий Айзенберг Константин АджерПавел АльтхамерЙоханна БиллингСоня Бойс Лука ВитонеОноре д’ОАльберто Гарутти ИРВИНСучан Киношита Иржи Кованда Дидье Курбо Вааст Колсон Антон Литвин Лиза Морозова Роман ОндакАдриан ПачиПрограмма ESCAPEЧезаре Пьетроюсти Р.Э.П. Андрей СильвестровSOSkaTanzLaboratoriumМоник Тубош Яан Тоомик Евгений ФиксВадим Фишкин ШимабукуЙенс Хаанинг Жанн ван Хесвейк
Р.Э.П.

Никита Кадан 1982 родился в Киев, Украина/живет и работает в Киеве

Ксения Гнилицкая 1984 родилась в Киеве/живет и работает в Киеве

Леся Хоменко 1980 родилась в Киеве/живет и работает в Киеве

Лада Наконечная 1982 родилась в Днепропетровске/живет и работает в Киеве

Жанна Кадырова 1981 родилась в Броварах, Украина/живет и работает в Киеве

Владимир Кузнецов 1976 родился в Луцке, Украина/живет и работает в Киеве

Группа Р.Э.П. (Революционное экспериментальное пространство) — это сообщество молодых художников из разных городов Украины, стихийно объединившихся в группу прямо на Майдане Незалежности, во время Оранжевой Революции в 2004 году. Художники считают целью своего творчества «культурные изменения, трансформацию мира, революционные преобразования», для достижения которых они используют разные техники — от уличной акции до видео. Художники выбирают формат произведения исходя из конкретной ситуации и поставленных задач.

http://xz.gif.ru/numbers/61-62/rep/

О методе

Как объясняют художники, работа «О методе» задумана ими «как небольшая “сцена сообществ” – установка с вращающимся центральным элементом, на котором стоит конструкция из трёх стен, разделяющих три комнаты с автономными экспозициями. Каждая из этих экспозиций представляет (само-)исследование одной из современных киевских художественных групп: объединения архитекторов «Группа предметов», коллектива «TanzLaboratorium» и нашей группы Р.Э.П. В данных экспозициях мы пробуем проанализировать методы коллективного творчества, а соответственно и формы групповой жизни, непринуждённого совместного бытования. Каждая художественная группа – лаборатория коллективности, территория изобретения новых форм общности и/или проблематизации форм прежних».

Посвящая себя анализу диалектики жизни и творчества, искусства и повседневности, Р.Э.П. фактически приходит к признанию их тождества: «А может, и каждое человеческое сообщество есть своего рода творческая группа – лишённая, впрочем, нужды представлять какой-то художественный “продукт”?» 

Инсталляция «О методе». 2011
Инсталляция «О методе». 2011
Инсталляция «О методе». 2011
 

Московский музей современного искусства
www.mmoma.ru