|
Адриан Пачи
1969 Родился в Шкодере, Албания / живет и работает в Милане
Адриан Пачи, как и многие его соотечественники, в середине 1990-х годов был вынужден эмигрировать из Албании. Адаптация к новым условиям жизни, подтверждение своего статуса художника в новом профессиональном контексте из личного опыта, полного тягот и горечи, стала также и темой его творчества. Большая часть его произведений – о травме разрыва семьи и рода, утраты дома и родины, о мучительном поиске новой идентичности.
Явление
При создании видеоинсталляции «Явление» Пачи использовал обычную видеокамеру. На одном из экранов – крупный план маленькой дочери художника, которая с детским кокетством поет народную албанскую песню: «Qingj te buute, llora-llora, qingj te buute, llora-llora…» Эта сцена была снята в Милане и транслировалась родственникам, оставшимся в Албании. Бабушки, дедушки, дядья и тётки, которые до этого момента, трепеща от волнения, словно бы читали слова песенки по её губам, вдруг как по команде невидимого режиссёра хором запевают следующий куплет: «A s’ma fal nji qingj te bute, bee bej amaan…» Переход от одного к другому становится метафорой переменчивости жизни, существования «между», одновременного присутствия дома и в мире.
Значимо и название работы – «Явление», укоренённая в нём аллюзия на священный сюжет чудесного явления. В современном глобализованном мире, мире миграций и утраты корней, сохранение целостности рода, семьи, сообщества – это чудо. Но чудо вполне обыденное, поскольку вопреки всему сообщества продолжают жить, благодаря воле людей к чудесному их сохранению. Ведь современные сообщества, как утверждает знаменитый антрополог Бенедикт Андерсон, – это «воображаемые сообщества».
Явление, двухканальное видео
Явление, двухканальное видео
Явление, двухканальное видео
|
|