Валерий Айзенберг Константин АджерПавел АльтхамерЙоханна БиллингСоня Бойс Лука ВитонеОноре д’ОАльберто Гарутти ИРВИНСучан Киношита Иржи Кованда Дидье Курбо Вааст Колсон Антон Литвин Лиза Морозова Роман ОндакАдриан ПачиПрограмма ESCAPEЧезаре Пьетроюсти Р.Э.П. Андрей СильвестровSOSkaTanzLaboratoriumМоник Тубош Яан Тоомик Евгений ФиксВадим Фишкин ШимабукуЙенс Хаанинг Жанн ван Хесвейк
Оноре д’О

1961 родился в Ауденарде, Бельгия / живет и работает в Генте, Бельгия

В 1984 году Оноре д’О заявил о своем рождении как художника, изменил имя и создал новую личность, как отмечает сам художник, «свое первое произведение искусства».

Работы Оноре всегда вписаны в окружающее пространство. Его авторским приемом становится вывод и интеграция произведения искусства за рамки пространства, предназначенного для него. Художник вовлекает зрителя в процесс осмысления произведения искусства, сливающегося с окружающим миром. Согласно авторскому замыслу, каждая работа задает ситуацию вопроса, требующего ответа, и одновременно его получения, запускает механизм действий, размышлений и эмоций, возникающих вследствие встречи с произведением искусства. В игровой форме работ Оноре д’О реальность как будто дает увести себя в абстрактные рассуждения, но при этом каждое предположение может существовать только в контексте конкретного момента реальности, заданного работой художника.Материалом для создания своих произведений Оноре д’О делает подчас разрозненные предметы, различающиеся по размеру, назначению, форме, материалам, чтобы потом превратить их в структурно сложные скульптуры.

Персональные выставки Оноре д’О прошли во многих галереях Бельгии, Германии и Франции, он в Венецианской Биеннале (1995, 1997) и Биеннале в Сан-Паулу (1998).

Фламандские иконы, Icon 0: ©Community, STOP-SPOT 

Искусство Оноре д’О восходит к столь сильной в бельгийской художественной культуре  традиции сюрреализма, а через неё к принципу ассамбляжа – к коммуникации через «найденные объекты». Именно так, с точки зрения классика структурной антропологии Клода Леви-Стросса, коммуницировали между собой занимавшиеся собирательством первобытные люди. Оноре д’О мыслит себя собирателем технотронной эры: он собирает имиджи, чтобы сконструировать новое содержание образных и символических систем. Его произведения – это алгоритмы следования, маршруты в глобальном информационном потоке, лишённом культурной иерархии и доминирующих тенденций; это фрагменты непрерывной циркуляции образов.

В «Невозможном сообществе» он участвует тремя работами – серией из 11 ассамбляжей «Фламандские иконы», рассредоточенных художником в разных частях музея; подвешенным перед фасадом музея стеклянным шаром «Icon 0: ©Community»; и объектом «STOP-SPOT» – леской, которая тянется из окна музея через весь его внутренний двор. Эти объекты д’О комментирует так: «Эфемерность 11 элементарных скульптур проникла в музей, подобно отзвуку чего-то простого и функционального – вроде метро, которое обеспечивает нормальную жизнь города… Из дешёвых, стерильных, индустриальных материалов белого цвета, лишённых художественной патины, создаются простые и благородные современные святыни. Их религиозное значение, нелепое по своей абсурдности, идеально дополняет «подлинные» условия человеческого существования… Иконы – остановки, действие которых упорядочено, словно в узлах цепи или на станциях метро. Осознанность приобретается с опытом. Объединяя остановки на пути в единое целое, размышляя о своей жизни, вы превращаете ваш капитал в состояние».

«Музей под открытым небом является воплощением глобальной идеи бесконечного искусства, отраженной в крошечном, прозрачном кристаллическом шаре, свисающем с неба. На втором этаже, на задней стороне музейного фасада, посетитель может отправить символическое послание миру, дотронувшись до нити, выходящей из открытого окна. Она ведет к “райскому” дереву вдали сада».

 

Московский музей современного искусства
www.mmoma.ru