|
Оноре д’О
1961 родился в Ауденарде, Бельгия / живет и работает в Генте, Бельгия
В 1984 году Оноре д’О заявил о своем рождении как художника, изменил имя и создал новую личность, как отмечает сам художник, «свое первое произведение искусства».
Работы Оноре всегда вписаны в окружающее пространство. Его авторским приемом становится вывод и интеграция произведения искусства за рамки пространства, предназначенного для него. Художник вовлекает зрителя в процесс осмысления произведения искусства, сливающегося с окружающим миром. Согласно авторскому замыслу, каждая работа задает ситуацию вопроса, требующего ответа, и одновременно его получения, запускает механизм действий, размышлений и эмоций, возникающих вследствие встречи с произведением искусства. В игровой форме работ Оноре д’О реальность как будто дает увести себя в абстрактные рассуждения, но при этом каждое предположение может существовать только в контексте конкретного момента реальности, заданного работой художника.Материалом для создания своих произведений Оноре д’О делает подчас разрозненные предметы, различающиеся по размеру, назначению, форме, материалам, чтобы потом превратить их в структурно сложные скульптуры.
Персональные выставки Оноре д’О прошли во многих галереях Бельгии, Германии и Франции, он в Венецианской Биеннале (1995, 1997) и Биеннале в Сан-Паулу (1998).
Фламандские иконы, Icon 0: ©Community, STOP-SPOT
Искусство Оноре д’О восходит к столь сильной в бельгийской художественной культуре традиции сюрреализма, а через неё к принципу ассамбляжа – к коммуникации через «найденные объекты». Именно так, с точки зрения классика структурной антропологии Клода Леви-Стросса, коммуницировали между собой занимавшиеся собирательством первобытные люди. Оноре д’О мыслит себя собирателем технотронной эры: он собирает имиджи, чтобы сконструировать новое содержание образных и символических систем. Его произведения – это алгоритмы следования, маршруты в глобальном информационном потоке, лишённом культурной иерархии и доминирующих тенденций; это фрагменты непрерывной циркуляции образов.
В «Невозможном сообществе» он участвует тремя работами – серией из 11 ассамбляжей «Фламандские иконы», рассредоточенных художником в разных частях музея; подвешенным перед фасадом музея стеклянным шаром «Icon 0: ©Community»; и объектом «STOP-SPOT» – леской, которая тянется из окна музея через весь его внутренний двор. Эти объекты д’О комментирует так: «Эфемерность 11 элементарных скульптур проникла в музей, подобно отзвуку чего-то простого и функционального – вроде метро, которое обеспечивает нормальную жизнь города… Из дешёвых, стерильных, индустриальных материалов белого цвета, лишённых художественной патины, создаются простые и благородные современные святыни. Их религиозное значение, нелепое по своей абсурдности, идеально дополняет «подлинные» условия человеческого существования… Иконы – остановки, действие которых упорядочено, словно в узлах цепи или на станциях метро. Осознанность приобретается с опытом. Объединяя остановки на пути в единое целое, размышляя о своей жизни, вы превращаете ваш капитал в состояние».
«Музей под открытым небом является воплощением глобальной идеи бесконечного искусства, отраженной в крошечном, прозрачном кристаллическом шаре, свисающем с неба. На втором этаже, на задней стороне музейного фасада, посетитель может отправить символическое послание миру, дотронувшись до нити, выходящей из открытого окна. Она ведет к “райскому” дереву вдали сада».
|