На этом фоне вручение "Инновации" за лучший кураторский проект Виктору Мизиано, в течение двух лет готовившего выставку "Невозможное сообщество" (она проходила параллельно с Московской биеннале), выглядит жестом не только справедливым, но и красноречивым. Современное искусство сегодня никак не можется пожаловаться на маргинальность, оно прочно вписано в музейные экспозиции и арт-рынок, поддерживается, как видим, и Академией. Но тогда возникает вопрос, а как, собственно, сохранить то, за что оно и ценилось: неангажированность и искренность, нон-конформизм, любовь к свободе и изящество интеллектуального поиска? Как соединить маргиналов и граждан мира, антибуржуазное презрение к сытости арт-рынка и желание принадлежать к арт-истэблишменту? В этом смысле весь мир современного искусства - "невозможное сообщество". Невозможное, но и необходимое.

http://www.rg.ru/2012/04/04/innovatsii-poln.html

 

Московский музей современного искусства
www.mmoma.ru