главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Подробнее по участнику


Участники проекта


[УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА]

Алимпиев Виктор: интервью

Ленц-Шонберг

В 1989 году в Москве была выставка из собрания немецкого коллекционера Герхарда Ленца. Это была выставка такого земляного что ли искусства. Очень большое количество очень похожих друг на друга работ: белые поверхности, холсты покрашенные монохромной краской, белые скульптуры, работа с какими-то хаотическими структурами. Эта выставка произвела на меня очень большое впечатление пролонгированного действия. Мне тогда было шестнадцать лет и эта выставка сильно зацепила меня - подростковое сознание тянет к серьезности, которая демонстрировала выставка. Интересно, что на выставке были представлены не дискретные работы, а практика. Был еще один интересный момент - коллективность труда. Было много одинаковых произведений в этом был явный смысл самоотречения подобного самоотречению иконописцев. Такой коллективный подвижнический труд по утверждению того, что истинно. И это продемонстрировало мне совершенно неизвестно мне чувство позитивности связанное с коллективностью, которая до этого казалась мне чем-то ничтожным. Кроме того эти работы имели для меня баланс непонятности, но все равно что-то показывалось. Это была правильная топология показа бездны.

Илья Кабаков

Я не очень люблю смеховую культуру и художники типа Кости Звездочетова не очень мне близки. Но бывает такой смех, который хочется назвать божественным смехом. Примером такого божественного смеха для меня было посещение инсталляции Кабакова. Эта инсталляция, как впрочем и другие инсталляции Кабакова обладает таким свойством, что будучи пересказанная словами она создает ощущение искусства, котоое можно рассказать по телефону. Однако все не так просто. В музее была построена комнатка в которой были сохранены все приметы музея: освещение, кресла для посетителей, карнизы, но нет произведения. То есть все о чем я рассказал вполне может быть создано негениальным художником. Остроумие и не более того. Но это было не так. Нужно сказать, что была использована не готовая комната, а в огромном зале скульптурного центра был построен контейнер внутри которого находилась эти структуры, что говорит о разработанности произведения. В этом зале играла музыка Баха. На первый взгляд клюква неимоверной силы пошлости но это было настолько потрясающе. Когда я туда попал, я почувствовал встречу с прекрасным, которая бывает редко. В зале хотелось ходить со скрещенными руками. Я заметил, что американцы, которые ни разу не были в православной церкви вели себя так же, как русские люди в музее. Это пример божественного смеха, когда с одной стороны ты понимаешь, что это просто остроумие, но остроумие которое тебя просто уносит.

Юрий Лейдерман

Картина Юрия Лейдермана "Сразу после завоевания: Гренландия" была разделена на точечные поля для плясок. Это было в выставочном зале автозаводского района где проходили выставки Клуба Авангардистов в 1988 году. Мне уже тогда нравилось это искусство. Картина из себя представляет обрезанную снизу часть Гренландии на желтом фоне. Сама Гренландия белая и она разделена на квадратики не совсем ровные, ну скажем как растительные клетки злаков - они ведь не совсем ровные. В каждом из этих квадратов стояла точка. НА первый взгляд эта работа умственная, но все равно она обладала сильным эмоциональным воздействием.

Вермеер

Когда я оцениваю произведения современных художников, скажем, Кабакова, я уже заранее могу управлять своей мерой желания быть обманутым. Когда речь идет о классической живописи, это не работает. Однажды в ньюйорском музее Метрополитен мое внимание привлекла картина Вермеера. Это небольшая работа - девушка в полоборота смотрит. В отличии от знаменитой девушки с жемчужной сережкой, она смотрит не строго не в себя, а улыбается. Эта картина написана очень легко. Даже непонятно то ли она незакончена, то ли она специально незакончена. Она написана легко кистья, что для искусства того времени для Вермеера трудно представимо. Там нету усиления контуров. Очень просто написанный портрет девушки с круглым личиком и черными глазками.



Подробнее по участнику

Общая    Биография    Работы    Выставки    Интервью Участник о проекте    Контакты   
студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru


студия олега кулика

Tелефон: +7 (495) 623-87-38
E-mail:kulik-studio@mtu-net.ru

проект московского музея современного исскуства

Руководитель проекта: олег кулик