Юлия Квасок.

Истина в "Винзаводе".

Ну кто мог подумать, что почти одновременно с монахом-Мамоновым явится с иконой Ксении Петербуржской и целым томом коллективных вероучений скандальный Олег Кулик? А следом Виноградов, Дубоссарский и Горматюк с восстановленной фреской "Апокалипсис" и "деликатной живописью" "Не убойтеся".

Затеянный Куликом в ледниках "Винзавода" проект "Верю" тут же был укушен "Синими Носами": в КЦ "Дом" те устроили одноименный перформанс с завываниями, свечками и кефиром. Но слон моськи не заметил: слишком все вышло грандиозно, морозно и серьезно. Сакральные артобъекты легко водят вокруг себя, затягивают внутрь и выплевывают изумленного зрителя. Есть попытка продлить традицию "иконостас" Анатолия Осмоловского. Сушеный черный хлеб, симметрия сморщенных дырочек (компьютерная обработка фото), резьба по доскам. "Хлеба" напоминают лица старцев. Работа делалась три года. В проект вписалась случайно: понравилось место.

Рядом "злокудрая глока" Пригова в виде укрытого черной тканью экскаватора. Подземная тварь с протянутой рукой.

Сделав все ясно, просто и со знаком плюс, художники преодолели, по их словам, страх перед упреками в новом клерикализме, обнажении сокровенного и всеобщем недоверии к "арту". И, кажется, облегчили душу не только себе.

Центр современного искусства "Винзавод", до 31 марта


Автор: Юлия Квасок.
Источник: Новая газета
08 февраля 2007