главная страница | карта сайта | форум

НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И УЧАСТНИКИ

ПРЕССА

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Подробнее по участнику


Участники проекта


[УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА]

Мамышев-Монро Владислав: Статьи

"ПРИЗНАКИ МОНРО"


Мы встретились с Владиком Монро в Галерее XL за месяц до выставки. О моих намерениях взять у него интервью художник не подозревал, но когда я раскрыла свой план, Владик сразу согласился: "Я прямо со съемок, на телевидении у меня образ комиксовского персонажа. Так о чем будем говорить. Пишите?"


Ваша выставка, которая откроется 23-марта в XL-галерее...


- Как 23-марта? Мне казалось, что 16-го. Это вам, журналистам, наплевать на даты, художнику день открытия всегда важен. Холсты мне привезут только завтра (27 февраля). Если выставка откроется 16-го, как изначально планировали, то я меньше успею положить масла, а если вернисаж 23-го, то больше.


Вы так быстро успеете подготовить выставку?


- В отличие от других художников, я никогда не мучаюсь сомнениями. Принято думать, что художники мучаются, ждут вдохновение. Для меня эта проблема решена раз и навсегда: все выставки я делаю на заказ.


Как это?


- Например, заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Давидович Боровский как-то мне сказал: "Владислав, хорошо бы было сделать вашу выставку через месяц у нас во дворце". Нет проблем. Мне в голову сразу же пришли самые простейшие вопросы, понятные каждому посетителю ГРМ: "Куда смотрит милиция?", "Выходит ли у тебя, Данила-мастер, каменный цветок?", "Откуда дровишки?" и так далее. Так получились выставка "Русские вопросы". Другой проект "Житие мое", который состоял из роскошных витражей, заказала моя жена, Омежина Татьяна (для того чтобы прорваться на стекольную фабрику своего бывшего мужа). Выставку в XL-галерее "Меня зовут Троица" заказал мой сожитель и соавтор Иван Разумов, ему надо было срочно воспользоваться кратким моментом нашего близкого общения, чтобы запечатлеть себя в искусстве. Я сделал ее за пару недель.


Не обидно, что вас постоянно используют?


- Я не мучаюсь сомнениями. Говоря без ложной скромности, у меня талант и он безграничен, но и лень моя тоже безгранична. А заказы меня стимулируют. Сейчас мне представляется прекрасная возможность воплотить свой талант в традиционной форме холст/масло.


Может быть намекнете о чем будет выставка. Что будет изображено на полотнах?


- Много лет назад, питерские галеристы требовали от меня живописи. Я писал картины, и они сразу же исчезали в мировых музеях, но потом к этому не возвращался, занимался больше фотографией и видео. Сейчас вернулась мода на холст. Все только и говорят о возвращении картины, возвращении художника. И вот я решил, что самая гениальная живопись (ведь не было ничего такого до 23-го марта) наконец-то появится.


Возможно, сюжетом моих полотен станет чудовищная задействованность меня обществом потребления в своей кровавой машине. Я даже предлагал Лене (Елена Селина - директор XL-галереи) назвать выставку "Признаки жизни". Это вовсе не пропаганда телепрограммы Артемия Троицкого, где я веду "Розовый блок".


Как вам, кстати говоря, работается на телевидении?


- "Признаки жизни" - это самодеятельная импровизация, на которую работает огромный штат сотрудников. Но мне там очень нравится. Помните Бенни Хилла? Я могу со всей смелостью сравнить себя с ним. Он был гением. Правда, ужасно умер: неделю разлагался в своем роскошном замке под Лондоном. Бенни Хилл был настолько гениален, что уже не мог общаться с окружающими. Он вырвался из гнилого общества, со всеми переругался, даже со своей прислугой. Нажрался виски, скатился с лестницы, разбился, неделю лежал среди этого великолепия и разлагался. Время, конечно, было реакционное, 70-е годы, поэтому он не проявил себя ни в живописи, ни стихосложении. А вот я в начале нового тысячелетия имею все эти возможности. Хилл - своего рода Плеханов, а я - Ленин!


В "Признаках жизни" вы постоянно меняете имидж. Мне всегда было интересно, где вы научились делать такой профессиональный make-up.


- Мой учитель грима - Алла Пугачева. В 80-е она поразила мое воображение тем, что закрашивала двойной подбородок не коричневым, а черным гримом, чтобы возникал эффект тени. Она - уникальный художник. Я же со времен обучения в художественной школе всегда воспринимал свое лицо как белый лист бумаги. Подходил к нему, не как к лицу, а как к холсту. Начал эксперименты с Гитлера, потом была Монро, Пугачева. Но у меня нет пределов для совершенствования. На прошлой неделе я, например, был Майклом Джексоном.


(Мария Кравцова, журнал "Личное время", 26.02.2004 )



студия олега кулика
контакты для прессы


Tелефон:
+7 (495) 623-87-38

E-mail:
kulik-studio@mtu-net.ru


студия олега кулика

Tелефон: +7 (495) 623-87-38
E-mail:kulik-studio@mtu-net.ru

проект московского музея современного исскуства

Руководитель проекта: олег кулик