[УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА]
Фрейденберг Виктор: Биография
Родился в 1966 году в г. Николаеве, мать - Идея Касьянова, отец - Анатоль Фрейденберг.
В 1983 году приехал в Москву, занимаюсь живописью, графикой, нахожусь в бесконечном творческом поиске.
В 1989 работаю в легендарных мастерских Фурманного переулка, где перехожу от фигуративного изображения в своих картинах к реалистической абстракции. Здесь я создаю новую художественную технику «кракелюры», которая основана на нарушении технологии живописи, возвожу в ранг искусства разрушение красочного слоя картины как основы самого изображения. Этот художественный эксперимент стал началом собственного концептуального направления - «эстетизация процессов разрушения».
С 1991 по 1993 г.г. - активный участник творческих процессов в художественных мастерских Трехпрудного переулка. Среди прочих выставок этого периода отмечу: «По ту сторону искусства» (или дыра в стене) и «Воплощение мечты» (два крана, вино, водка). Снимаю свой первый фильм «Ангел».
1994-1997 гг. - в своей мастерской на Страстном бульваре занимаюсь графикой, работаю с металлом и скульптурным гипсом, экспериментирую с видеоизображением, создаю первую hand made коллекцию светящихся арт-объектов под названием «Элементарная геометрия».
1998 год - беру фамилию отца – Фрейденберг. Открываю первую авторскую Галерею VF в Москве на Садовой-Каретной. Там я провожу выставки и «высаживаю» сад светящихся электрорастений, создаю новые объекты.
В 2000 году формулирую новое творческое направление - «концептуальный арт дизайн». Начинаю авторский проект «Лаборатория концептуального арт-дизайна». Разрабатываю минималистичные технологические элементы, заменяющие мне масляные краски и холст; синтезирую художественные технологии и high-tech материалы.
В результате этих творческих экспериментов появляется серия объектов-картин, светящихся изнутри или освещающих самих себя
Объект «Эпохальный электроквадрат, покрывшейся нержавеющей паутиной» становится завершающим визуальным семантическим элементом конца прошлого тысячелетия, символом перехода в эру дизайна.
В 2002 году я селекционирую «Электроцветы» и «высаживаю» их на первом фестивале современного искусства «Мелиорация», а в 2004 году аналогичный hand-made объект – термодеформированный квадрат пластика, нанизанный на тончайший трехметровый стержень, - качающееся электрорастение «Шарм», - выставлен в Музее дизайна в Эссене (Германия) как победитель международного конкурса инновационного дизайна «RED DOT».
С 2003 года начинаю новый проект - «Арт-пространства». Проект подразумевает открытие авторских Галерей-мастерских, свободных для посещения, где пространство представляет собой трехмерную трансформируемую картину. В рамках проекта в 2003 году созданы открытые арт-пространства в Берлине и Москве. Появляется новая коллекция концептуальных объектов «Мятый свет» из термодеформированного пластика и металлической материи.
2004 год - в Москве на Золотом острове создаю арт-пространство (Галерею-музей VF) как синтез актуальных направлений: концептуальный дизайн, оптическая арт-инсталляция, художественный объект, видео, фотография. Это пространство – моя мастерская, лаборатория творческих экспериментов и концептуальных проектов; мой выставочный зал, место, где я открыт для постоянного общения с внешним миром.
За два года я провел здесь 27 выставок.
Заканчиваю работу над фильмом-документом «Формирование фрактальных структур в динамическом хаосе».
2005 год - Мультипроект «Пикселизация»: изобретаю и произвожу новый минималистичный объект «Цветопиксел». Это пластичный геометрический элемент, оптический квадрат тонкого разноцветного полимера, являющийся по сути материализацией цифрового пиксела. В отличие от статичности первичных элементов цифрового изображения, «цветопикселы» наделены присоской и способны произвольно перемещаться и накладываться друг на друга, являясь таким образом инновационным художественным конструктором эстетического настроения, с бесконечными возможностями трансформирования супрематических инсталляций.
2006 год - создаю оптические инсталляции на стеклах окон и автономных полимерных экранах (tabula rasa), - трехмерные картины-трансформеры, - проект «Пластификация».
Занимаюсь видеоживописью, исследую скрытые непрограммные эффекты цифровой техники, - фильм «Оптические символы». Селекционирую электрорастения в светящиеся организмы больших размеров.
Обладатель наград и премий в области дизайна, среди них:
«Red dot design award»;
«Креативный дизайнер года»;
Гран-При в категории «МЭТР»;
Знак отличия Союза дизайнеров России «Профессиональный стандарт/ Высокий дизайн»;
награда Московского комитета по архитектуре и градостроительству: «За дизайн массового поражения», и других.
|