«В 60-е я участвовал в различных художественно-революционных движениях и проектах. В частности, я был, наверное, единственным членом радикального политического движения, которое я назвал «Военно-художественный мятеж», сокращенно — WAR [ВОЙНА]. Я анонимно провел несколько антигосударственных акций, а также открыто выступал против государственной власти в своих публичных акциях и перформансах — например, в рамках проекта «Взрыв андеграунда». Это была серия концертов в больших спортивных залах (на 4 000 человек) с участием рок-групп вроде Amon Düül и радикальными перформансами. В Эссене наше выступление с Вали Экспорт было слишком радикальным и полиция его остановила. Из-за скандалов я не принимал участия в дальнейших концертах в Германии. Только в Цюрихе я снова смог выступить, но полицейские согнали меня со сцены и мне пришлось скрываться от них полураздетым. У меня было еще много разных планов, проектов — зарисовки для некоторых из них представлены на выставке».
В конце 1960-х вместе с группой радикальных венских художников Петер Вайбель участвует в скандализирующих общество акциях, нарушает законы и попирает устои, выявляя скрытые в них противоречия — проверяя на прочность границы возможного в буржуазном обществе и в существующей системе художественных институций.
Аналогичным образом происходит исследование границ медиа и возможностей их расширения: перенося принципы медиа в необычный контекст, развивая логику определенной технологии в неочевидном направлении, Вайбель нащупывает суть медиа как инструмента изменения реальности. В совместной с Вали Экспорт акции «Тактильное кино» вместо экрана зрителю предлагается тело художницы, а непосредственный физический контакт противопоставляется вуайеристическому обману кино. В видео «Монтаж» реальность становится предметом монтажа в момент съемки: режется не пленка, а объекты в кадре. В «Отпечатке пальца» изображение и звук созданы непосредственным прикосновением художника к 35-миллиметровой пленке, запечатлевшей, таким образом, не видимую и слышимую действительность, а физическую реальность человеческого тела.
Математик по образованию, Вайбель исследует создаваемую фотографией и видео реальность, как ученый-первооткрыватель исследует другую планету, демонстрируя допустимые в ней (и возможные только за счет ее существования) физические и логические парадоксы и искривления, а также скрытые в ней возможности для социальной и институциональной критики.
Медиа обнажают парадоксы и противоречия в сознании современного человека, сделавшего самого себя объектом, наблюдающего за самим собой со стороны и потерянного перед бестелесным и всевидящим глазом камеры. В интерактивных медиаинсталляциях Петера Вайбеля технологии, только что казавшиеся любопытной логической игрой-загадкой, оборачиваются холодной машиной, оставляющей зрителя наедине с искривленным временем и пространством и с собственным отчужденным образом. Появляющийся в нескольких работах художника крест обозначает момент «переноса идентичности» (от божественного к человеку и человечеству в христианской традиции и от человека к его собственному образу в случае с медиарепрезентацией). Как поясняет Петер Вайбель, «крест — это расплата человека за возможность увидеть свой собственный образ».